Следите за публикациями.
Читатели, приветствуем вас на страницах нашего литпроекта!
Можете присоединиться к дискуссии, оставляя свои отзывы на публикации
через форму обратной связи "Контакты" с указанием в сообщении "Письма читателей".
Самые интересные письма будут публиковаться.
Встречайте
философа, оратора, обаятельного, искромётного Владимира Фекленко в роли самого себя,
в монологе “Вслед за пальцами”
открывающим новую Рубрику "Интервью" с самим собой".
Свой голос за кадром:
- Представься пожалуйста, расскажи о себе. (вопрос)
- Меня зовут Владимир Фекленко. Мне 35 лет, чуть было не сказал 26. Странно. Летаю где-то. Я много думаю, иногда даже чересчур. Не хочу, чтобы жизнь прошла в этом чудовищном сизифовом перекатывании монолитных мыслеблоков.
- Где ты? (вопрос)
- Я сижу за столом у окна в съёмной квартире. Рядом, на подоконнике, развалился вдоволь набесившийся кот. Дочь я отвёз в школу. Жена спит.
Пауза:
Вопросы. Вопросы. Хорошие вопросы. Хочу услышать хорошие вопросы.
Чем лучше вопросы ученики задавали, тем ближе к учителю они сидели. Так было в древности.
- Недавно ты выложил пост в инстаграм со своей фотографией в возрасте 17 лет и написал: "Себе семнадцатилетнему я бы сказал "Не обольщайся". Почему? (вопрос)
- Тогда, в 17 лет, я пребывал в уверенности что я одарён, что добиться успеха не составит труда. Взгляд был ясен, цель не очевидна, но доступна - понимание - играть, играть, играть.
Выходить на сцену, на съёмочную площадку. Всем организмом демонстрировать (и по-настоящему ощущать) заинтересованность в роли, пусть самой нескладной. Термоядерная гормональная реакция. Сумасшедший азарт.
- Я так понимаю, что сейчас этого нет? (вопрос)
- Сейчас я в жутких тисках. С одной стороны появились навыки, ремесленное мастерство. В той или иной степени. Но ушёл задор. Дыхание уравновесилось.
"Не обольщайся", ведь потому, что тогда, в юности, казалось, что ты идёшь по карьерной лестнице вверх, преодолевая с каждой ролью, ступеньку за ступенькой. И проекты становятся весомей, значительней, интересней. Но в какой-то момент выяснилось, что эта лестница имеет склонность. К самоопределению движения. Она балансирует в трёхмерном пространстве, как ей заблагорассудится: винтит, падает, поворачивает, исчезает...
- Чего тебе не хватает для успеха? (вопрос)
- Идеи. Я не понимаю мир вокруг меня. Я должен транслировать ценности, кажущиеся мне безоговорочно важными. А я в них запутался.
Пауза:
- Мне думается, мир стал безвоздушным.
Двадцатый век переплавил в доменной печи всё. Сейчас догорает гуманизм!
Обратите внимание, какой дешёвой и недолговечной стала информация. События, ещё пятьдесят лет назад разрывавшие информационные поля, теперь теряются спустя несколько дней. Ничто не удивляет, не переворачивает сознание. Ко всему привыкли. Скандал на скандале. Тотальные: пошлость, глупость, озлобленность, всерьёз ведь обсуждаются. Да, есть существенней. Где людям действительно нужна помощь, подчас, просто необходима, но и из этих страданий стараются сделать шоу, получить рейтинги, оползень комментариев, что поневоле при прочтении пропитываешься, опять же, тотальным недоверием ко всему. И к правым и к не правым, и к белым и к красным и к зелёным...Хаос...И хаос во имя чего? Денег и славы?
- Да ты - романтик? (вопрос)
- О, да - неисправимый, вымирающий вид, который хочет нащупать своё отношение к окружающей действительности и идти за ним, попутно создавая свои режиссёрские и актёрские работы, утверждающие эту мысль!
- Кстати, о режиссуре. Ты снял два короткометражных фильма. О чём они? (вопрос)
- Как говорил Бродский, "жизнь очень грустная штука, Вы вообще замечали, чем она заканчивается?"*
Вот об этом.
"Клоун" - фильм про актёра, который развлекает своими номерами пациентов хосписа, в котором он сам ожидает своей смерти. И это способ, достойный способ дожить свои дни, оставаясь нужным и чувствовать это. Быть нужным очень важно для меня. Я боюсь, что то, что я делаю окажется не нужным. Или, что то же самое скажут и без меня. И гораздо лучше скажут.
- А в "Последней иллюзии"? (вопрос)
- В общем, тоже самое. Растерявший свой талант фокусник никому не нужен. Его трюки ему не удаются. Немногочисленные зрители видят это и избивают его до смерти за то, что не получили того шоу, на которое пришли. И только на маленького мальчика это производит впечатление. И не знаю, что больше? То, что всё, что происходило было фокусом, который мало кто понял. Или то как безжалостно обошлись с артистом зрители. Но он увидел и то, и другое. Изменился. И может быть в его жизни будет что-то интересное. Есть надежда.
Пауза:
- Что за профессия «режиссёр»? (вопрос)
- Носитель идеи обладающий рядом технических знаний, позволяющих облечь эту идею в форму, рядом коммуникативных способностей, чтобы воспламенить этой идеей большое количество людей, участвующих в производстве, а также счастливый обладатель железный воли, чтобы довести это всё от начала до конца!
- У тебя всё есть? (вопрос)
- Всё. Кроме идеи. И это ужасно.
- Желаю тебе найти её.
- Спасибо.
- Что скажешь про жизнь вообще? (вопрос)
- Лучше всех сказал Исса**.
"Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и всё же..."
*примерная цитата Бродского
**Исса - японский поэт
P.S.
Уважаемые читатели
с огромным трепетом в сердце и ожиданием чуда
приглашаю вас
посмотреть мою новую режиссёрскую попытку донести свои слова и ценности на деле - короткометражный фильм "Клоун".
Буду рад вашим откликам, которые для меня, честно, очень важны.
Пишите их через форму обратной связи "Контакты" с указанием в сообщении "Письма читателей" Владимиру Фекленко".
На самые интересные ваши комментарии я отвечу лично на своей авторской странице. Спасибо за поддержку!
Готовятся к публикации:
Интервью Музыкального редактора Проекта - ведущего рубрики "Музыкальная орбита"
© 2019-2023 peoplesnew.ru diZA